Никого не нужно убеждать в важности музыкального развития дошкольников. Музыка, как никакой другой вид искусства, находит дорогу к сердцу ребенка, побуждает его к самовыражению, учит сопереживать. Совершим необычное путешествие в мир музыки и движений музыкального руководителя МКДОУ: детский сад №2 Натальи Сергеевны Горшковой.
Музыкальное движение и пение, помимо эстетических и образовательных задач, способствует еще и укреплению здоровья, развивает память и речь детей. Наталья Сергеевна считает, что, поскольку музыка имеет большое значение в формировании духовного мира ребенка, необходимо знать основы приобщения детей к музыкальной культуре и умело организовать процесс взаимодействия ребенка с музыкой, которые являются важнейшими показателями профессионального мастерства специалиста, работающего с детьми дошкольного возраста.
Музыка в детском саду начинается с утренней гимнастики. Как это здорово: делать каждое упражнение под разную музыку! День начинается, и у всех детей приподнятое настроение.
Идем на занятия. Они начинаются с ясельной группы. Дружно садятся детки на стульчики. Наталья Сергеевна пришла, будет интересно. Ради этих широко раскрытых глаз хочется придумывать и сочинять. Разработка собственных мультимедийных проектов, учебно-методических пособий и внедрение их в практическую деятельность повышает качество организации образовательного процесса, делает процесс обучения интересным, а развитие ребенка эффективным. Когда занятие заканчивается, Наталья Сергеевна уходит. Все машут руками, прощаются. Будем ее снова ждать. Музыкальные будни ничуть не менее интересны, чем музыкальные праздники.
Потом начинаются занятия у младших, средних, старших дошкольников, которые проходят в красивом с зеркальными стенами музыкальном зале, где хозяйка – Наталья Сергеевна. Каждое время года, каждый праздник меняется оформление зала. Это – фантазия, воображение, эстетика. А детей удивить непросто! Содержание занятий усложняется по мере возраста детей. Разного вида ходьба, слушание классической музыки, пение, танцы, музыкальные игры.
Когда человек что-то делает, что-то создает, он должен на кого-то или на что-то равняться, все время сравнивать свое творение с каким-нибудь образцом. Созданные на сайте детского сада и профессиональных сайтах личные страницы, позволяют Наталье Сергеевне транслировать опыт работы, размещать разработки тематических встреч, развлечений, сценариев, общаться на форумах, посещать вебинары в целях повышения педагогического мастерства. Наталья Сергеевна имеет награды за публикации своих методических разработок в сети Интернет.
Целый день звучит музыка, песни сменяются танцами. Дети очень любят музыкальные занятия. Часто можно наблюдать игры детей в «музыкальные занятия». Воспитанники садятся за детское пианино, сажают кукол или изображают самих себя, и начинают «копировать» Наталью Сергеевну. Она всегда нарядная, знающая правила этикета. Ведь дети ловят каждое ее слово, каждый жест. Нужно быть всегда правильной и культурной. Найти подход к каждому ребенку. Дети все разные: смелые, скромные, активные, стеснительные. Всех надо научить петь и танцевать. Заложить первые кирпичики для высокой башни. Вызвать интерес и любовь к музыке.
Замечательное свойство музыки – объединять людей. Это можно увидеть на праздниках, развлечениях, а их немало в году. На этих мероприятиях зарождается чувство дружбы, сопереживание друг за друга, у всех должны получаться движения и делать всем надо одновременно. Тогда будет красиво и Наталья Сергеевна весело скажет: «Отлично! Молодцы!» Дети гордятся этой похвалой. Значит действительно все получилось.
Хоровое пение тоже нелегкий труд, сначала песню надо прослушать, потом слова выучить, а потом дружно петь. Дети очень стараются, никому не хочется подводить педагога. Наталья Сергеевна – добрая, отзывчивая, всегда поддержит, поможет добрым словом.
Наталья Сергеевна является руководителем детских коллективов, имеющих призовые места в фестивалях и конкурсах различного уровня, среди которых Всероссийский конкурс «Мой успех», областной конкурс художественного творчества «Маленькие звездочки» и так далее. Воспитанники детского сада №2 под руководством Натальи Сергеевны являются постоянными участниками, призерами и победителями ежегодного Муниципального детского фестиваля исполнителей русской народной песни и танца.
В 2022 году молодой специалист, с высшим музыкальным образованием была награждена дипломом международной академией образования «СМАРТ» в творческом конкурсе «Наследники Победы – 2022» в номинациях: «Музыкальная постановка» (конкурсная работа «Защитники страны»), «Танцевальная постановка» (конкурсная работа «Озорные моряки»), «Литературная постановка» (конкурсная работа «Зинка») за организацию, проведение и профессиональную подготовку победителей.
Психологические особенности детей 4-7 лет таковы, что одновременно с интеллектуальным постижением окружающего их мира требуют так называемого «эмоционального насыщения». Подобный эмоциональный комфорт детям могут обеспечить занятия музыкальным искусством - пение, слушание музыки и творческая импровизация. Педагогические исследования подтверждают, что дошкольники чаще всего своими любимыми занятиями называют различные виды музыкальной деятельности. Подобные занятия, как правило, делают жизнь детей более интересной и занимательной, помогают им сдружиться в процессе творческой подготовки, по-разному проявив себя.
|