Ларионова Людмила Александровна
Должность: педагог-психолог
Уровень образования: высшее (Тульский государственный педагогический институт им. Л.Н. Толстого, 1991г.)
Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию
Наименование направления подготовки и (или) специальности: дошкольная педагогика и психология
Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка: "Актуальные проблемы и инновационные технологии психологического сопровождения образовательного процесса" (126ч, 04.09.2019г. - 25.12.2019г.); "Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки" (72ч, 23.03.2021г. - 08.04.2021г.); "Обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим" (16ч, 31.05.2022г. - 01.06.2022г.); "Основы обеспечения информационной безопасности детей" (36ч, 2022г.); "Педагогическое мастерство воспитателя в современном детском саду 2023/2024: ключевые компетенции воспитателя ДОО в контексте новой федеральной образовательной программы ДО (ФОП ДО)" (144ч, 2023г.).
Общий стаж работы: 49л
Стаж работы по специальности: 8л
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): коррекция психических и поведенческих процессов
Дети – это самая большая радость для любящих родителей, которая предполагает высокую степень ответственности. Все мы прекрасно понимаем, что каждый маленький ребенок индивидуален. На определенном этапе своей жизни он сталкивается с различными трудностями. С какими-то из них он справляется самостоятельно, для решения других он может воспользоваться опытом и подсказками взрослых.
Когда же и сами родители понимают, что не могут справиться со сложной ситуацией, в которой оказался их ребенок и они сами, наступает время для обращения к специалисту – детскому психологу.
Направления работы
Детский психолог — это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Главной целью моей работы в должности педагога-психолога является сохранение и укрепление психологического здоровья детей и гармоничное развитие воспитанников в условиях ДОУ.
Основная задача:
- охрана физического и психологического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Основные направления моей деятельности:
- работа с детьми и родителями по обеспечению успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения, социализация и формирование психических процессов, обеспечивающих готовность старших дошкольников к школьному обучению.
Консультации:
Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша: будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться к психологу, когда им кажется, что с ребенком что-то не так. Педагог-психолог поможет родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения.Психологическое консультирование в ДОУ проводится с родителями по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.
Диагностика:
Плановая диагностика по возрасту проводится для того, чтобы определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка — чтобы помочь ему, если есть какие-то проблемы. Ведь дети бывают разные, есть агрессивные, есть импульсивные, есть тревожные…
Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, проводятся и «ситуативные» исследования. Например, появились у ребенка страхи. Педагог-психолог с помощью специальных тестов может выявить причину. Развелись родители - то, как перенес это ребенок, можно выявить при помощи специальных методик.
Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог-психолог - это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Родители обязательно во всех подробностях должны вникнуть в его результаты. В первую очередь, чтобы помочь своему ребенку. Если он будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.
Коррекционно-развивающая работа:
Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. Для этого проводятся игровые коррекционно-развивающие занятия.
Психологическое просвещение и профилактика:
Психологическое просвещение родителей носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей.
Родители и сами, не дожидаясь приглашения, могут прийти на приём к психологу, если их интересуют:
- адаптация ребенка к детскому саду;
- уровень развития способностей ребёнка (уровень развития психических процессов: память, мышление, внимание и т.д.);
- его самооценка;
- эмоциональное состояние малыша;
- отношение ребёнка к воспитателям;
- уровень его тревожности или агрессии;
- положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот).
Если у вас появилась проблема, я постараюсь помочь выявить причины её возникновения, и скорректировать нежелательные проявления в поведении вашего ребёнка. А так же подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях, необходимых для дошкольников.
Надеюсь, что Вы найдете для себя интересную и полезную информацию.
|